Россияне назвали чрезмерным давление власти на бизнес


17 Марта 2015
Россияне назвали чрезмерным давление власти на бизнес

Чрезмерное давление

Более половины россиян (53,6%) считают, что власти оказывают чрезмерное давление на малый и средний бизнес, следует из результатов опроса Института приоритетных региональных проектов. Менее трети (29,6%) с ними не согласны: такого давления нет, сказали они.

Чаще других считают, что власти давят на бизнес, люди среднего возраста — более 60% из числа россиян 35–44 лет. Молодежь до 24 лет чаще других уверена в том, что власть давление на предпринимателей не оказывает. Впрочем, даже среди молодежи большинство опрошенных уверены: давление присутствует.

Когда более половины простых обывателей считают, что власть оказывает именно чрезмерное давление, это означает, что деловой климат плох — это уже общественная проблема, говорит генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

Проблема комфортности для малого и среднего бизнеса — это вопрос уровня губернаторов, говорит ведущий научный сотрудник Центра институционального развития ИПЭИ РАНХиГС Юрий Симачев. По его словам, предприниматели под давлением понимают в первую очередь избыточные проверки контрольно-разрешительных органов, от которых страдают торговля и сфера услуг. Они могут использоваться и в заказных целях — для поглощения или отнятия бизнеса, рассуждает Симачев.

Мнение обывателей подтверждает, что давление чрезмерно, согласен вице-президент «Опоры России» и глава московского отделения организации Александр Жарков. По его мнению, чиновники различных уровней уже не представляют себе работу без того, чтобы не влиять на бизнес: придумывают механизмы, чтобы бизнес был зависим от них. Это разного рода запретительные меры, рычаги контроля и надзора.

Руководство московского управления Роспотребнадзора на очередной коллегии чуть ли не в заслуги себе ставило, что потратило из бюджета примерно столько же, сколько собрало в виде штрафов, возмущается Жарков. Несмотря на то, что число проверок уменьшилось, количество собранных денег выросло — штрафы растут, добавляет он.

Ларьки и менталитет

О давлении на малый и средний бизнес москвичи говорят значительно реже среднего россиянина (39,1%), указывают исследователи. Между тем к концу апреля истекает срок договоров на размещение 70% московских киосков, их столичные власти собираются снести, что ударит по малому бизнесу, предупреждал первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании по проблемам малого бизнеса с замглавы Минпромторга Виктором Евтуховым и главой департамента экономической политики правительства Москвы Максимом Решетниковым, сообщал ранее РБК.

«Шувалов поддержал бизнес, заметил, что с нестационарной торговлей есть проблема», — говорил РБК один из участников совещания. По его словам, вице-премьер настороженно воспринял идею установки новых ларьков за счет бюджета города, назвав ее странной. «Москва многое сделала для улучшения инвестиционного климата, но этот вопрос может стать для нее проблемой», — пересказывал собеседник РБК.

Как следует из результатов опроса, 47% россиян считают, что сносить уличные торговые палатки не нужно. Товары должны быть доступными, говорит одна половина противников сноса. Ликвидация палаток вредит предпринимательству и лишает людей рабочих мест, говорят другие.

Поддерживает инициативу по демонтажу каждый третий россиянин. Им не нравится сам формат: вид палаток, качество обслуживания и продаваемых товаров, а также связанные с палатками неудобства — мусор и помехи для прохода. Так считают в основном менее образованные жители, отмечают исследователи.

Отрицательно к сносу уличных палаток чаще всего относятся в малых городах. Жители Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, положительно. В Москве респонденты чаще критикуют сам формат уличных палаток, замечают исследователи. Хватает и сторонников, и противников сноса, говорит Миронов. Сомнительное отношение москвичей к ларькам он объясняет столичным снобизмом.

Опрос проводился в формате личных интервью в феврале 2015 года среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет и охватил 120 населенных пунктов из 43 регионов. Статистическая погрешность не превысила 3,6%.​ 

Источник: РБК
Материал: Александр Бикбов
Фото: ТАСС

Возврат к списку