Киоски «выкуривают» конкурентов


16 Ноября 2012

chel.jpg

Челябинские предприниматели получили новый инструмент в конкурентной борьбе. Инициатива сити-менеджера Сергея Давыдова по борьбе с продажей курительных смесей в киосках привела к тому, что под угрозу лишиться торговой точки попали и... добросовестные предприниматели. Как признался сам сити-менеджер, на горячую линию поступают звонки не только от неравнодушных горожан, но и от владельцев киосков, которые хотят избавиться от соседей-конкурентов. В управлении по торговле Челябинска говорят о том, что вся информация тщательно проверяется, и бизнесу законопослушных граждан ничего не угрожает. Эксперты же считают, что решения о сносе того или иного объекта не должны приниматься кулуарно и на основании доносов.

В Челябинске инициатива сити-менеджера по борьбе с наркосодержащими смесями привела к тому, что местные предприниматели стали использовать это как средство в конкурентной борьбе. Как рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, на горячую линию по борьбе с наркотиками поступают звонки не только от обычных горожан, но и от предпринимателей, которые пытаются таким образом «организовать» неприятности для конкурентов.

«Видимо, люди из соседних киосков, которые торгуют однотипной продукцией, на горячую линию сообщают, что у соседей торгуют спайсом», – предположил Сергей Давыдов.

Напомним, что в конце сентября на волне антинаркотической кампании в администрации города приняли решение расторгать договоры аренды с предпринимателями, которые продают в киосках и павильонах курительные смеси и другие схожие вещества. Горожанам предложили информировать мэрию о том, в каких точках продаются подобные вещества. Таким образом уже ликвидировано 15 киосков.

Сергей Давыдов заявил, что недобросовестные информаторы, сообщающие ложную информацию, ничего не добьются. «Надо объективно разбираться, чтобы не было тех результатов, которых от нас ожидают недобросовестные информаторы», – высказался сити-менеджер.

Как объяснили в управлении торговли администрации Челябинска, по одному звонку разрывать отношения с предпринимателем не станут, а проведут проверку с участием правоохранительных органов.

«Каждая информация тщательно проверяется. Вначале наблюдаем за торговой точкой, а затем вызываем правоохранительные органы. Если действительно находят наркосодержащие вещества, то принимается решение о ликвидации киоска», – рассказал начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. Большинство предпринимателей, чьи киоски были снесены, и вовсе не имели заключенных с мэрией договоров аренды. «Чаще всего это самовольно поставленные объекты», – отметил Сергей Березуев.

По его словам, из всех проверенных сообщений о торговле наркосодержащими веществами в киосках и павильонах около десятка оказались ложными, и к предпринимателям, которых оговорили конкуренты, никакие санкции не принимались. «Вероятность того, что пострадает добросовестный предприниматель, даже если кто-то из конкурентов и попытается его «подставить», практически отсутствует», – уверен Сергей Березуев.

Тем не менее одна из предпринимательниц, киоск, которой снесли в конце октября, утверждала, что не имеет к торговле смесями никакого отношения, так как сдала точку в субаренду другому предпринимателю.

По мнению экспертов, решения о сносе киосков должно приниматься либо с участием общественности, либо в судебном порядке, так как сложившийся порядок может привести к нарушению прав предпринимателей.

Председатель Союза предпринимателей Челябинской области Олег Фомин говорит о том, что борьба с продажей наркосодержащих веществ ведется вне правового поля.

«Бороться с этим нужно без всяких сомнений. Но сейчас эта борьба ведется вне правового поля. Возникает вопрос – на основании чего принимается решение о расторжении договора аренды и сносе павильона? Получается, что на основании доноса. А это уже возврат в 30-е годы. На мой взгляд, такая работа возможна при максимальном привлечении общественности. А не так, что кто-то сообщил, кто-то принял решение, а кто-то снес. Где здесь закон?» – рассуждает Олег Фомин.

Преждевременно говорить о том, что предприниматели получили новое оружие в конкурентной борьбе, считает юрист, специалист центра taxCOACH Анастасия Красных. «Факт продажи изъятых из оборота товаров в любом случае должен быть подтвержден. Ведь не может же муниципалитет расторгать договоры, опираясь только лишь на доносы лиц. В противном случае такие действия могут быть оспорены предпринимателем в суде как нарушающие его права в сфере ведения экономической деятельности», – резюмирует эксперт.



Анна Пономарева

Источник: Chel.ru


Возврат к списку