Что мешает киоскам превратиться в павильоны


31 Января 2013

Принятый во втором чтении законопроект "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусматривает возможность торговли сигаретами в магазинах и павильонах, то есть в помещениях с торговым залом.

Киоскам с 1 июня 2014 года торговать табачными изделиями запрещено. Им предлагают выход – либо торговать ограниченным ассортиментом (что приведет к разорению), либо превратить киоск в павильон – строение, в которое можно войти.

И если первый вариант заведомо влечет негативные последствия для предпринимателя, то, казалось бы, второй должен вселять какую-то надежду. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд.

К примеру, в Москве перевести киоск в павильон сегодня не представляется возможным хотя бы потому, что это разные по своей площади сооружения. Для того чтобы увеличить разыгранные на аукционах места для возведения павильонов, необходимо специальное постановление Правительства Москвы, которого не существует на данный момент. Конечно, можно отказаться от своего киоска и принять участие в новых торгах на строительство павильона. Проблема только одна – таких аукционов катастрофически мало, если они вообще существуют. Кроме того, новые договора на аренду земельных участков для осуществления торговли городские власти больше не заключают, и даже не пролонгируют существующие.

Такой административный тупик характерен не только для столицы. Предприниматели Приморского края отмечают, что нет практической реализации возможного в теории расширения торговой площади. Если формально такая процедура существует, то рабочие механизмы распределения земли отсутствуют. Это объясняется тем, что чиновники на местах сами недостаточно информированы и пока не видят четкого решения проблемы.

Хотя не везде местные власти разводят в ответ руками. Администрацией Оренбурга, еще до принятия поправок во втором чтении к антитабачному законопроекту, был разработан проект типового павильона стоимостью 700 000 рублей, который предприниматели могли бы поставить вместо своего киоска. Могли бы, если бы были новые аукционы, которые, спустя полгода, так ни разу и не проводились.

Кроме общефедеральных для малого бизнеса проблем, связанных с реконструкцией киосков в павильоны, таких как бюрократический коллапс и значительные вложения, бизнесмены Калининграда выделяют еще один немаловажный фактор. Так как количество киосков в городе значительно превышает количество торговых точек других малых форматов, предприниматели опасаются, что желающих перестроиться будет настолько много, что администрация города физически не сможет удовлетворить все заявления до вступления закона в силу, либо найдет причину, по которой большинству будет отказано. А для тех, кто останется за бортом, перспектива одна – разорение и исчезновение их бизнеса.

Член президиума Коалиции киоскеров Полина Денисова так комментирует ситуацию: «Все же, мелкая розница и крупный ритейл остаются в неравных условиях. Конечно, принятые поправки лучше, чем ничего, но, тем не менее, многие представители малого бизнеса вынуждены будут прекратить свою деятельность».

Итак, с одной стороны, принятая Госдумой поправка о возможности торговать табаком в павильонах призвана смягчить условия для существования малого бизнеса. Но неопределенность со стороны администраций, отсутствующие механизмы распределения торговых площадей, значительные средства, которые не каждый может себе позволить вложить в реорганизацию торговой точки, для множества предпринимателей станут причинами прекращения их деятельности.

Источник: Коалиция киоскеров


Возврат к списку