13 декабря в Москве прошла пресс-конференция на тему «Угроза существования малых торговых форматов в Москве в связи с реализацией департаментом транспорта задачи обустройства транспортно-пересадочных узлов».


17 Декабря 2012

В начале февраля 2013 года в Москве исчезнет около тысячи объектов нестационарной торговли. Ликвидация будет проходить в рамках строительства так называемых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Что из-за себя представляют ТПУ предприниматели не понимают, Департамент транспорта, в свою очередь, не дает никаких разъяснений.

Ситуацию прокомментировал руководитель Межрегионального профсоюза предпринимателей, Президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов: «Самое главное — речь идет о том, что вся нестационарная торговля была размещена на основании аукционов, люди платили немаленькие деньги за то, чтобы разместиться там, средняя стоимость лота составляла 1,5 млн руб, это не считая стоимости самих объектов, стоимость которых начинается от полумиллиона. Все это выносится, фактически разрываются договора. Людям, которым по документам предоставлено право стоять там 3 года фактически предлагается пойти вон. При этом город говорит о том, что предоставит какие-то компенсационные места, но мы с вами понимаем, что перемещать их некуда, только во дворы, но люди платили деньги, участвовали в аукционах не для того, чтобы стоять во дворах. Таким образом создается ситуация при которой не очень понятно как дальше выстраивать отношения с городом.

Когда пришла новая администрация нам сказали, что теперь мы будем выстраиваем отношения с чистого листа, все за деньги, но гарантированно. Сейчас оказалось, что с гарантиями у московской мэрии проблема».

По мнению Олега Сухотина, члена правления Ассоциации быстрого питания, новые места вряд ли будут соответствовать старым с точки зрения экономики, и предприниматели будут вынуждены нести внушительные потери.

Вице-президент Ассоциации «Гастроном» Илья Завельский в свою очередь отметил, что в связи с последними инициативами города удар нанесен не только по малым торговым форматам, но и по производителям, которые последнее время стали ориентироваться не только на большие сети, но и на мелкую розницу.

Среди предпринимателей все больше распространяются протестные настроения. Ведь выходит так, что городские власти не соблюдает свои же правила игры. Кроме того, Департамент транспорта не считает нужным обосновывать и публично обсуждать свои действия. И пока власть не решится вступить в диалог с представителями мелкорозничной торговли, протестные настроения предпринимателей будут лишь с каждым днем нарастать.


Возврат к списку