Владлен Максимов: «Вводить ограничения продажи алкоголя, когда и так тяжело, неправильно»
3 Апреля 2020
В ходе принятия мер борьбы с распространением коронавирусной инфекции многие российские регионы начали вводить различные ограничения продажи алкоголя: сократили время продажи алкоголя, запретили продажу разливного пива или ограничили работу специализированных алкогольных магазинов, или даже ввели полный запрет на продажу алкоголя.
Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов считает, что эта инициатива не поможет достичь цели снижения потребления, а лишь ухудшит положение бизнеса и в итоге ускорит распространение вируса.
— Я скептически отношусь к инициативе введения дополнительных ограничений на продажу алкоголя в регионах. Задачу, которую якобы ставят власти, чтобы люди меньше пили, такими мерами точно не решить. При желании у людей всегда найдется возможность купить алкоголь, а введение дополнительных ограничений, когда и так тяжело, является вовсе неправильным.
Государство должно выступать не только социальным, экономическим партнером, но и ментальным. Когда мы приравниваем граждан к стаду, которое нужно постоянно подкручивать, ограничивать, – это неправильно. Кроме того, если говорить о борьбе с вирусом, то в данной ситуации будет еще хуже, так как люди будут ходить за алкоголем только в определенные часы, а это значит, что снова скопления людей и распространение вируса.
Ничего хорошего не будет и для бизнеса. Новые и новые инициативы в такое время неправильны, так как бизнесу очень тяжело, а теперь им снова нужно мобилизоваться и подстроиться под конкретное время. Это значит, будет проблема с персоналом, с планированием рабочего времени. Важно понять, что люди, которые хотят затариться крепким алкоголем, все равно это сделают, без всяких ограничений. А если еще «подкрутят» время продажи алкоголя, то тогда сразу возникнет проблема с продажей нелегального алкоголя, суррогата, что совсем критично в текущей ситуации.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»