В ФАС сообщили об отказе «О’Кей» и «Ашана» от ограничения наценок
30 Марта 2022
ФАС: «О’Кей» и «Ашан» отказались от ограничения наценок на социально значимые товары
«Торговые сети «О’Кей», «Ашан» и «Атак» уведомили ФАС России об отказе от обязательств по добровольному ограничению наценок на ряд социально значимых товаров. Ритейлеры приняли это решение для расширения предложения потребительских товаров и устранения локальных дефицитов», — говорится в сообщении ведомства.
ФАС продолжает проводить анализ ценообразования на социально значимые товары для оперативного реагирования на нарушения антимонопольного законодательства.
25 марта в пресс-службе ФАС заявили, что запреты на необоснованное повышение цен действуют только в отношении доминирующих продавцов и производителей. Отмечалось, что служба рассматривает возможность распространения действия антимонопольного законодательства не только на доминантов, но и на других участников рынков, включая посредников, завышающих цены в период повышенного спроса.
17 марта в Генпрокуратуре заявили, что в России зафиксированы факты незаконного увеличения цен на социально значимые товары: продукты, бытовую химию и средства личной гигиены, ведомство начало проводить проверку. По выявленным нарушениям будут приняты меры для пресечения искусственного дефицита некоторой продукции и необоснованного завышения ее цены для обогащения недобросовестных предпринимателей.
Ранее, 1 марта, сообщалось, что торговые сети «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» решили ограничить наценки до 5% на четыре категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». В тот же день ФАС поручила усилить постоянный мониторинг ценообразования на социально значимые продовольственные товары.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»