ОТКРЫТИЕМ ФОРУМА "ДНИ РИТЕЙЛА НА НЕВЕ"-2019 СТАЛО ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ "ТОРГОВЫЙ ГОРОД - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА"


20 Ноября 2019
ОТКРЫТИЕМ ФОРУМА "ДНИ РИТЕЙЛА НА НЕВЕ"-2019 СТАЛО ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ "ТОРГОВЫЙ ГОРОД - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА"
В пер­вом модуле «Госу­дар­ство в тор­го­вом городе» перед спи­ке­рами сто­яла основ­ная задача найти свя­зу­ю­щую нить между вла­стью и роз­нич­ными тор­го­выми сетями.

Веду­щие сес­сии — глава коми­тета по тор­говле обще­рос­сийской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия», управ­ля­ю­щий парт­нер ГК «220 Вольт» Алек­сей Федо­ров и дирек­тор депар­та­мента раз­ви­тия внут­рен­ней тор­говли, системы циф­ро­вой мар­ки­ровки това­ров и лега­ли­за­ции обо­рота про­дук­ции Мин­пром­торга Рос­сии Никита Куз­не­цов.

В числе пер­вых спи­ке­ров, Алек­сей Яко­влев рас­ска­зал про сферу тор­говли в Санкт-Петер­бурге. Он затро­нул пока­за­тели, вли­я­ю­щие на кон­ку­рен­цию, про роз­нич­ные рынки и ярмарки. Он отме­тил отри­ца­тель­ную дина­мику ярма­рок и как отри­ца­тель­ный пока­за­тель — ана­ло­гич­ные формы обслу­жи­ва­ния, в том числе интер­нет-тор­говля (рост в два раза за послед­ние два года). Пони­мая, однако, что глав­ным пре­иму­ще­ством той же онлайн-тор­говли — быть ближе к потре­би­телю.

Ана­с­та­сия Тол­ма­чева кос­ну­лась тему реги­о­нов с пози­ции обес­пе­че­ния насе­ле­ния всем необ­хо­ди­мым. Стра­те­гия раз­ви­тия ини­ци­а­тив тор­го­вой дея­тель­но­сти, под­держка узко­про­филь­ных орга­ни­за­ций и помощь само­за­ня­тым.

Гене­раль­ный дирек­тор «Дикси» Сер­гей Беля­ков высту­пил за онлайн-тор­говлю.

«Не надо за меня решать, как мне, потре­би­телю, удобно выби­рать товар. Нужно раз­ви­вать наши тор­го­вые пло­щадки». Он так­же отме­тил про ситу­а­цию в нон­фуде: от това­ров люди ско­рее отка­жутся, чем от про­дук­тов.

Влад­лен Мак­си­мов под­нял архивы 90-х и вспом­нил, что по сло­вам совет­ских аппа­рат­чи­ков было важно. Что надо пере­нять важ­ный сло­ган из про­шлого, когда иден­ти­фи­ци­ро­вать лже­ма­га­зины можно только через регу­ля­тор­ные гильо­тины.

Пред­се­да­тель союза потре­би­те­лей РФ, Петр Шелищ рас­ска­зал про первую орга­ни­за­цию по защите прав потре­би­теля, про лега­ли­за­цию спис­ков оче­ре­дей. По его сло­вам, сети соз­дали опре­де­лен­ную культуру — стан­дарт­ное каче­ство услуг: когда ты зна­ешь, что ожи­дать. От отме­тил, что потре­би­тель ждет от хоро­ших сетей высо­кий стан­дарт обслу­жи­ва­ния и ответ­ствен­но­сти.

Артем Соко­лов, пре­зи­дент АКИТ срав­нил Москву и Питер по ассор­ти­менту про­даж. Он отме­тил, что в север­ной сто­лице на 1 месте элек­тро­ника, на 2-м — инстру­менты, в отли­чие от Москвы, где на пер­вые места вышли товары для дома и про­дукты.

Гене­раль­ный дирек­тор ЦРПТ Андрей Кирил­лов рас­ска­зал о при­ло­же­нии «Чест­ный Знак», о наци­о­наль­ной системе циф­ро­вой мар­ки­ровки, то есть без­опас­но­сти товара.

Руко­во­ди­тель Рос­сийской системы каче­ства (Роска­че­ство) Мак­сим Про­та­сов поде­лился про обрат­ную связь с потре­би­те­лем. Как важно ком­му­ци­ро­вать и понять, что такое выбор потре­би­теля и что вли­яет на это. А именно: охват ауди­то­рии, потре­би­тельская панель (соци­аль­ное иссле­до­ва­ние, опросы).


Источник: Дни Ритейла на Неве

Возврат к списку