Основная идея стратегии – не препятствовать развитию малой торговли
31 Июля 2019
Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, призванную сбалансировать расстановку сил на рынке ритейла в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал Milknews о ключевых пунктах новой стратегии – как для малой розницы, так и для сектора в целом.
– Ключевая идея новой Стратегии развития торговли до 2025 года в том, что нужно развивать разные варианты торговли. Сети, дай им бог здоровья, развиваются сами, и вмешательство государства в их работу минимальное. А вот для того, чтобы развивались другие форматы, – средние магазины, стрит-ритейл, по которому в Стратегии даже есть отдельная глава, – оно необходимо.
Основная задача сегодня – не препятствовать развитию малой торговли и нестационарных точек.
Например, в стратегии написано, что зачастую чиновники начинают оптимизацию с киосков, при том, что вокруг них унылая, убитая советская застройка, которая хуже, чем киоски. Дома строились в 1960-е годы, никто их не ремонтировал, а киоск в худшем случае появился в 1990-е. И всё равно чиновники борются с киосками, хотя этот метод торговли показал себя в Бельгии и Голландии. В этом вопросе нужен комплексный подход.
Любопытная для нас с вами тема – импортозамещение. Чтобы развивать его, как написано в проекте, нужно не проводить совещания и «нагибать» сети, чтобы они ставили на полки только местных производителей. Самый главный канал – реализация такой продукции через малый бизнес, который как раз и является частью товаропроизводящей цепочки, начинающейся на малом производстве.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»