«Запрет продаж табака в киосках — искусственный барьер, который необходимо снять», — Александр Оськин, АРПП


30 Июня 2015

В проекте закона предлагается разрешить торговать в розницу «табачной продукцией ... не только в магазинах и павильонах, но также и в нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий» при условии, что доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте составит «не менее 50 процентов». С вопросами о перспективе законопроекта PlanetaSMI.RU обратилась к председателю правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александру Оськину.

— Александр Владимирович, на прошлой неделе депутат Андрей Туманов внес в Госдуму законопроект, разрешающий продавать табачную продукцию в газетных киосках. Как вы относитесь к этой инициативе?

— Инициатива очень хорошая и крайне своевременная. Если закон будет принят в редакции депутата Туманова, это поможет остановить разрушение киосковых сетей прессы в стране и сокращение тиражей газет и журналов. Отрасль находится в кризисе, а табак в киосках прессы — это трафикообразующий товар: люди приходят за сигаретами и покупают газеты и журналы. Благодаря продажам табака, продажи газет и журналов в среднем вырастут на 30%.

— Как в целом принятие антитабачного закона повлияло на состояние медиаотрасли?

— Этот закон является крайне вредным, непродуманным и популистским, он отрицательно сказался на медиаотрасли и был принят в угоду фармацевтическому лобби. Об этом есть хорошие исследования западных экспертов, вскрывших огромные злоупотребления под давлением фармацевтического лобби, включая подтасовку фактов и фальшивые научные исследования о вреде табака.

— В каком направлении, на ваш взгляд, пойдет дальнейшее развитие вопроса о возвращении табака в киоски прессы? Возможно ли вернуть табак, и что это даст киосковым сетям?

— Трудно предвидеть расклад сил в Государственной Думе по этому вопросу, хотелось бы надеяться, что восторжествует здравый смысл и забота о поддержке медиаотрасли страны. У государства нет необходимых ресурсов для поддержки СМИ и системы распространения прессы. Поэтому надо снять искусственные барьеры в рекламе табака для СМИ и продажи табака в киосках прессы. В условиях обострения информационных войн в глобальном масштабе, нам нужно укреплять информационную безопасность России. Законодатели должны дать нам возможность делать это на свои деньги. 

Источник: АРПП

Материал: Екатерина Савицкая


Возврат к списку