Путин подписал закон об обязательной маркировке сигарет
31 Июля 2018
Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит обязательную дополнительную маркировку табачных изделий. Новые правила начнут действовать с 1 марта 2019 года.
Документ, который размещен на портале правовой информации, устанавливает, что каждая пачка и упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, сообщает RT.
Предполагается, что это позволит отслеживать оборот таких изделий от производителя до конечного потребителя и контролировать легальность происхождения.
24 июля закон об обязательной маркировке сигарет одобрил Совет Федерации, а Госдума — 11 июля.Ранее в июле гендиректор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов прокомментировал введение маркировки табачной продукции в России. По его словам, это может обернуться реальной остановкой производства в связи с нехваткой средств и времени на закупку и установку необходимого оборудования.
В январе сообщалось о старте в России эксперимента по маркировке табачных изделий. В его рамках папиросы и сигареты маркируют двухмерным кодом в формате Data Matrix. Код содержит информацию, подтверждающую подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время производства.
В 2018 году объем нелегальной продукции в масштабах российского рынка составит около 20 млрд штук сигарет, отмечалось в апреле в исследовании аналитического агентства Kantar TNS, проведенного по заказу ведущих табачных компаний. Потери госбюджета России могут составить более 50 млрд рублей дохода от табачных акцизов и НДС.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»