О перспективах мелкорозничной торговли


27 Апреля 2020

Кризис может убить мелкорозничную торговлю — нужны срочные меры

Торговля — один из самых пострадавших секторов экономики. Падение оборотов — от 50 до 80%. Спад потребления, по оптимистическим оценкам, продлится не менее полугода.

Особенно много потеряла малая розница, из которой весь трафик ушел в сети. Если не принять в срочном порядке меры поддержки, коллапс отрасли неизбежен. Именно малый бизнес наименее защищен и наиболее уязвим в кризисы.

В нашем распоряжении есть данные закрытого опроса, который провела «Опора России» — и цифры там очень печальные. Так, например, из общего числа опрошенных 50% несетевых торговцев попали под запрет или закрылись по разным причинам. А из несетевых продовольственных магазинов 40% — на грани закрытия.

Что надо делать, в целом понятно. Еще в прошлом году Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, которая во многом именно про поддержку малоформатной и нестационарной торговли. Бизнес-сообщество сказало «ок», и весной проект планировали передать в правительство.

А более года назад министерство внесло в Госдуму законопроект, регулирующий нестационарную и развозную торговлю, который, несмотря на позитивные отзывы предпринимателей, столкнулся с противодействием в Совете Федерации и до сих пор не принят.

Наконец, третий заход был сделан уже в период пандемии — Минпромторг озвучивал предложения, о которых мы частично писали.

Реальная помощь уже назрела. Неприятие указанных мер в оперативном порядке — гарантированный крах для отрасли, в которой напрямую заняты сотни тысяч граждан.


Источник: Давыдов.индекс

Возврат к списку