Проект концепции развития нестационарной мелкорозничной торговли в городе Ульяновске


3 Марта 2014


Уважаемые предприниматели!

В настоящее время с участием представителей предпринимательского сообщества обсуждается проект концепции развития нестационарной мелкорозничной торговли в городе Ульяновске.  Этот проект по окончанию его обсуждения должен быть принят в форме нормативного правового акта, обязательного для исполнения и затронет интересы тысяч людей, ведущих свою деятельность с использованием временных сооружений. Заместитель главы администрации г. Ульяновска Н. А. Кондаурова предоставила для обсуждения свой проект концепции. В этом проекте мои замечания и предложения выделены красным курсивом. Приглашаю всех заинтересованных лиц к участию в обсуждении. Прошу понять- это крайне важный для предпринимателей документ.

Общие предложения:

1. В городе сложилась ситуация, когда решениями судов, вступивших в законную силу, часть временных сооружений признана стационарными. Эти сооружения   возведены из легких конструкций, на них распространяются все требования законодательства по оформлению земельно-правовых документов, организации торговли, требований к внешнему виду. Поэтому, по моему мнению, концепция должна определять правоотношения администрации г. Ульяновска и владельцев как стационарных, так и нестационарных торговых объектов. Предлагаю внести изменения в название концепции и назвать ее «Концепция развития   мелкорозничной торговли с использованием временных сооружений в городе Ульяновске».

2. В тексте концепции термин «нестационарный   торговый объект» заменить на термин «временный торговый объект  (как стационарный, так и нестационарный)», за исключением разделаI “Используемые термины и определения», а также положений, касающихся внесения   в схему размещения нестационарных торговых объектов.

3. Раздел I дополнить формулировкой термина:

Временный стационарный торговый объект – торговый объект  (киоск, павильон), представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию,  обладающий признаками стационарности и не включенный  в схему размещения нестационарных торговых объектов.

4. Внести изменения в термин Нестационарный торговый объект (см. по тексту)

5. В раздел I внести изменения – (см. выделенные изменения по тексту):

6. В соответствии с п. 2 ст. 8 федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют  специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);  ассортимент продаваемых товаров.

В связи с вышеизложенным, предлагаю положения о специализации, изложенные в проекте концепции  убрать, оставить только положение о запрете продажи пива.

7. Договоры  на размещение объекта никакими нормами права не предусмотрены, поэтому предлагаю убрать из проекта концепции положения о договорах  на размещение объекта

8.  Считаю, никаких аукционов быть не должно, так как это приведет к созданию новых сетевых структур в малой торговле с одновременным вытеснением действительно самозанятых микропредпринимателей, не имеющих возможности участвовать в аукционах. Предлагаю, все положения об аукционах из проекта концепции убрать.

9. Предлагаю срок аренды земельного участка под временными сооружениями (как стационарными, так и нестационарными) устанавливать по сроку заключения наиболее длительного договора аренды, действующего на момент утверждения настоящей концепции нормативным правовым актом, если иное не указано в заявлении субъекта предпринимательской деятельности (см. ст. 34 ЗК РФ). Например, с Универсалстроем в 2013 году договора аренды земельных участков заключены до 2033 года.

10. Право распоряжения земельными участками на территории г. Ульяновска передать субъекту  (уполномоченному органу Правительства Ульяновской области. Существующее законодательство позволяет это сделать. Более того, подобная практика уже существовала и показала, что при осуществлении указанных полномочий органом  Правительства Ульяновской области снижается количество злоупотреблений и упрощается процедура.

ПРОЕКТ

 Концепция развития нестационарной мелкорозничной торговли в городе Ульяновске

  «Концепция развития   мелкорозничной торговли с использованием временных сооружений вгороде Ульяновске».

Концепция развития нестационарной мелкорозничной торговли разработана для формирования единого системного подхода к развитию   мелкорозничной торговли в городе Ульяновске. Она определяет цели, основные направления развития данного вида деятельности, а также механизмы и способы достижения поставленных целей. Концепция разработана в соответствии со статьёй 10 Федерального Закона РФ от 28.12.2009  № 381 «О регулировании торговой деятельности на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года №772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» и приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012  № 47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области».

Концепция завершает первый этап реформы мелкорозничной торговли, целью которого было введение новых принципов размещения, функционирования и администрирования мелкорозничной торговли. Создание её вызвано востребованностью и необходимостью дальнейшего развития, уточнения и дополнения принципов размещения объектов мелкорозничной торговли на территории города Ульяновска с учётом новых реалий и вызовов.

Положения данной концепции распространяются на отношения, связанные с размещением временных стационарных объектов в части требований к внешнему виду, процедуры оформления земельных правовых документов.

Положения данной концепции не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных объектов:

а) находящихся на территориях рынков;

б) при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер, при проведении выставок-ярмарок, ярмарок.

  Положения данной концепции не распространяются на отношения, связанные с применением правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов в отношении временных стационарных объектов

I. Используемые термины и определения

Нестационарный торговый объект – торговый объект  (киоск, павильон), представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение и включенный  в схему размещения нестационарных торговых объектов

Конструктивные особенности нестационарного объекта исключают устройство фундаментов, подземных помещений и обеспечивают возможность демонтажа нестационарного объекта в течении короткого периода времени. При возведении нестационарных объектов используются сборно-разборные конструкции, исключается применение кирпича, бетонных и железобетонных изделий.

Временный стационарный торговый объект торговый объект  (киоск, павильон), представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию,  обладающий признаками стационарности и не включенный  в схему размещения нестационарных торговых объектов

Киоск – нестационарный торговый объект, не предполагающий обслуживания потребителя внутри объекта (без входа потребителя внутрь объекта);

Павильон – нестационарный торговый  объект, имеющие торговый зал (обслуживание потребителя производится внутри объекта), и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест;

Мобильные (передвижные) торговые объекты:

- на базе автомобиля – автомагазины, в т.ч. автоцистерны. Дальнейшая градация производится по максимальной снаряжённой массе и внешним габаритам автомобиля;

- тележки, ролл-бары, передвижные холодильники для прохладительных напитков и морозильники для мороженого, специально приспособленные велосипеды и пр.;

Вендинг – продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов);

Сезонная торговля - продажа товаров (услуг) в определенные сезоны или дни в местах и на условиях, определенных администрацией города Ульяновска;

Компенсационный земельный участок - земельный участок, который выделяется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для размещения  нестационарного торгового объекта в связи с передачей земельного участка, которым владеет на праве аренды, для нужд МО «г. Ульяновск» в соответствии с существующим законодательством.

        Самовольно установленные нестационарные торговые объекты

- нестационарные торговые объекты, размещённые в отсутствие правовых оснований, не включённые в схему размещения нестационарных торговых объектов, а также без договорных отношений с Уполномоченным администрацией города Ульяновска органом.

       Незаконно размещённые нестационарные торговые объекты

- нестационарные торговые объекты, размещённые после прекращения или расторжения договоров на их размещение, а также самовольно установленные.  Предлагаю этот термин и пункт убрать из текста. Если договор аренды земельного участка закончился, это еще не значит, что объект размещен незаконно.

Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема размещения)

- Схема размещения разрабатывается на основании результатов мониторинга существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения, а также потребности в торговых объектах на соответствующей территории и с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития муниципального образования г.Ульяновск и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения, утверждается Постановлением Главы администрации города Ульяновска (муниципальным правовым актом). Размещение нестационарных объектов бытового обслуживания на территории города Ульяновска осуществляется в соответствии со Схемой размещения.

II. Роль нестационарной мелкорозничной торговли в жизнедеятельности города

        Нестационарная мелкорозничная торговля занимает особое место в системе городской торговли. Она позволяет организовать небольшой, компактный, мобильный, бюджетный бизнес, не требующий значительных вложений и удобный для начинающих предпринимателей. Малая торговля даёт людям работу и позволяет снизить число безработных, она максимально приближает товары к потребителю, дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками, а также используется в качестве самостоятельной для торговли книжной и журнальной продукцией, газетами, мороженым.

 

III.   Цели и задачи нестационарной мелкорозничной торговли

- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- формирование торговой инфраструктуры с учётом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

-  повышение доступности товаров для населения;

- увеличение конкурентной среды в сфере торговли;

- повышение предпринимательской активности;

- улучшение архитектурного облика муниципального образования; - убрать, это не задача торговли

- переход на более прозрачную и твёрдую правовую основу; - убрать, это не задача торговли

- введение принципа специализации торговых объектов; - считаю, противоречит закону, убрать

- закладка основ принципов взаимной ответственности городской власти и предпринимателей. -убрать, это не задача торговли

IV.Специализация нестационарных торговых объектов

Этот раздел предлагаю убрать, как не соответствующий закону.

Специализация торгового объекта устанавливается Схемой размещения и является существенным условием договора на размещение объекта.

Специализация, её номенклатура для вновь вводимых в Схему размещения НТО устанавливается Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города на основании, установленного норматива.

Социально значимыми следует считать следующие специализации:

1.Продовольственные специализации:  овощи-фрукты, молоко, мясная гастрономия,  хлеб и мороженое;

2.Бытовые услуги (по ремонту обуви, металлоремонту и пр.) как низкомаржинальная, востребованная и редкая специализация;

3.Печатные СМИ;

4.Общественное питание в летний период как инфраструктура комфорта для  туристов и отдыхающих жителей города;

5. Продажа билетов.

         В нестационарных торговых объектах не допускается  розничная продажа спиртосодержащей продукции, в том числе  пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Изменение специализации допускается после внесения соответствующих изменений  в Схему размещения.

         Утверждение процедуры изменений смены вида  разрешенного использования земельного участка (установка вместо киосков  павильонов) с максимальным упрощением процедуры в случае, если ни площадь, ни конфигурация земельного участка не меняется, а вместо киоска устанавливается павильон.

V.  Требования к размещению нестационарных торговых объектов и благоустройству прилегающих территорий

5.1. Размещение нестационарных объектов осуществляется:

1) для нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска, либо государственная собственность на которые не разграничена, – на основании договора на размещение нестационарного объекта;

2) для нестационарных объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся и муниципальной собственности – на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.

Предлагаю следующую редакцию этого пункта:

5.1. Размещение временных объектов торговли (как стационарных, так и нестационарных) осуществляется:

1) для временных объектов торговли (как стационарных, так и нестационарных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска, либо государственная собственность на которые не разграничена, – на основании договора аренды земельного участка;

2) для нестационарных объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся и муниципальной собственности – на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.

5.2. Заключение договоров на размещение нестационарных объектов на территории города Ульяновска между администрацией города Ульяновска и хозяйствующими субъектами осуществляется по результатам аукциона, а так же, по отдельным категориям, в ином порядке, установленном настоящей концепцией.

Считаю, никаких аукционов быть не должно, так как это приведет к созданию новых сетевых структур в малой торговле. Предлагаю, этот пункт убрать.

5.3. Срок аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом устанавливается до 10 (десяти) лет.

А как быть с Универсалстроем, и подобными организациями, с которым договора заключены на 20 лет и более? Расторгать договора через УФАС и суд, либо по образу и подобию таких организаций заключить договоры аренды со всеми желающими? Поэтому предлагаю следующую редакцию настоящего пункта:

Срок аренды земельного участка под временными сооружениями (как стационарными, так и нестационарными устанавливается по сроку заключения наиболее длительного договора аренды, действующего на момент утверждения настоящей концепции нормативным правовым актом, если иное не указано в заявлении субъекта предпринимательской деятельности (см. ст. 34 ЗК РФ).

Требует открытого и гласного обсуждения  каждый случай заключения договоров аренды для размещения временных сооружений на территории г. Ульяновска сроком свыше 5 (пяти) лет.

   При заключении договоров с Универсалстроем никакого открытого и гласного обсуждения не было, Хотя информация об использовании муниципального имущества не является закрытой, руководство города ее тщательно скрывает.

Поэтому предлагаю этот пункт в следующей редакции: Информация о заключенных договорах аренды земельных участков в части арендаторов и сроков заключенных договоров является открытой и предоставляется любому заинтересованному лицу в порядке, установленном существующим законодательством.

5.4. Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, экологическим, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.

Предлагаю термин «нестационарных торговых объектов» заменить на «временных (стационарных и нестационарных) торговых объектов».

Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику города Ульяновска.

Каковы критерии соответствия комплексному решению? Необходимо их определить (сослаться на правовой акт) определяющий это понятие.

Основанием для установки (монтажа) субъектом предпринимательства нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Ульяновск является заключенный с уполномоченным органом администрации муниципального образования город Ульяновск договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее – договор). Этот пункт убрать, как дополнительный административный барьер.

        Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

Достижение минимальных нормативов обеспеченности торговыми объектами  на конкретной территории города не является препятствием для размещения объектов, если они востребованы потребителями и бизнес-сообщество готово их размещать, выполняя все предусмотренные правила и процедуры.

Объекты продовольственных специализаций должны располагаться преимущественно в жилых кварталах, а также в местах компактного приложения труда и учёбы, в торговых зонах. Спрос в таких объектах должен быть ориентирован преимущественно на жителей или работающих (учащихся).

 А в местах деловой активности? Считаю этот пункт лишним, предлагаю убрать

Другие объекты должны размещаться с соблюдением баланса коммерческого и торгового их функционала, интересов местных жителей и недопущения чрезмерной нагрузки на городскую инфраструктуру, что обеспечивается критериями размещения.

Что такое баланс, каковы его критерии его соблюдения? Предлагаю убрать, в противном случае, баланс превратится в дисбаланс в пользу определенных организаций. Предлагаю пункт убрать

5.5. В случаях размещения нестационарных торговых объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару не менее 1,5 метра от крайнего элемента объекта торговли до края проезжей части.

5.6. При размещении нестационарных торговых объектов должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется осуществлять без заезда машин на тротуар.

5.7. Размещаемые нестационарные торговые объекты не должны препятствовать доступу пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям.

5.8. При размещении нестационарных торговых объектов не допускаются вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метра от ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее 1,5 метра от ствола: щебеночное, галечное, “соты” с засевом газона.

5.9. Не допускается размещать у нестационарных торговых объектов столики, зонтики и другие подобные объекты, за исключением случаев, когда размещение подобных объектов предусмотрено типовым архитектурным решением.

Почему, если столики, зонтики размещены с соблюдением всех норм? Предлагаю пункт убрать

5.10.  Требования к нестационарным торговым объектам (внешний вид, конструктивная схема и иные требования) определяются типовыми архитектурными решениями, согласованными с КАиГ.

Типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов размещаются на официальном сайте администрации города Ульяновска и КАиГ.

Архитектурное решение определяется реализуемой группой товаров, предусмотренной дислокацией размещения нестационарных торговых объектов, и указывается в информационном сообщении о проведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Абсолютно не согласен, предлагаю этот пункт убрать

       5.11.Для обеспечения санитарной безопасности, сохранения благоустройства и эстетичного внешнего вида правообладатель нестационарного объекта обязан производить:

- уборку территории, прилегающей к объектам в радиусе 10 метров, ежедневно (в постоянном режиме) в соответствии с условиями договора аренды;

 А если указанный радиус выходит на проезжую часть, либо на земельный участок принадлежащий третьим лицам? Необходимо дополнить пункт определенными ограничениями

- ежедневный вывоз мусора в соответствии с условиями договора и графиком на вывоз мусора;

- не реже одного раза в год (в апреле) покраску нестационарных объектов в соответствии с общегородским планом подготовки объектов к летнему периоду;

- ремонт и замену пришедших в негодность частей конструкций по мере необходимости, а в случаях угрозы безопасности граждан – незамедлительно;

- регулярную промывку объектов, ежедневную очистку от наклеенных объявлений и надписей.

Праздничное оформление объекта к государственным праздничным дням Российской Федерации и праздничным дням, памятным датам Ульяновской области, муниципального образования «Город Ульяновск» владелец нестационарного объекта осуществляет за свой счёт.

5.12.Внешний вид нестационарных объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации (без видимых повреждений, аккуратно выкрашены, чистые).

А если со сменой главного архитектора, как уже было неоднократно, меняются требования городского дизайна? Как быть? Считаю, необходимо срок смены архитектурно-художественных требований. Например, пять лет.

5.13.Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, крышах объектов и прилегающей территории.

5.14.В случае установки двух и более нестационарных объектов расположенных рядом друг с другом, необходимо выполнять общий проект на всю группу объектов, включая проект благоустройства прилегающей территории.

5.15.Проект благоустройства с планом расположения нестационарного объекта на местности должен предусматривать устройство пешеходных дорожек и автопарковок (при наличии свободной территории) с твердым покрытием, водоотводов, элементов освещения, малых архитектурных форм, газонов и цветников, также в проекте должны быть указаны места установки урн.

Благоустройство и озеленение территории земельных участков, выделяемых под размещение нестационарных объектов, должно осуществляться с учетом Правил благоустройства территории города Ульяновска.

IV.Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов

      6. 1.Проектная документация для нестационарных торговых объектов должна предусматривать возможность их монтажа только из легких сборных несущих конструкций заводского изготовления. Для изготовления (модернизации) объекта и его отделки должны применяться современные сертифицированные (в т.ч. в части пожаробезопасности) материалы, имеющие качественную и прочную (заводскую) окраску, отделку и не изменяющие своих эстетических и эксплуатационных качеств в течение всего срока эксплуатации нестационарного объекта.

      6. 2. Ограждающие конструкции предусматривать из металлических или иных сертифицированных (???) конструкций с максимальным остеклением из витринного стекла (простого или тонированного), включая двери, витражи, фальшвитрины и облицовку. Допускается применение сэндвич-панелей (кроме панелей с крупноразмерным шагом), композитных панелей с различной текстурной и фактурной поверхностью. Уточнить, кто должен сертифицировать конструкции, на предмет чего?

При этом в проектах не допускать применение кирпича, блоков, бетона (кроме незаглублённого фундамента), винилового сайдинга, оцинкованной и шиферной кровли, металлочерепицы. Применение деревянных конструкций допускается на сезонных объектах общественного питания (летних кафе).

      6. 3. Высота объектов, их этажность и площадь определяются в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из градостроительной ситуации и месторасположения.

  6.4. Дизайнерское решение информационного оформления (вывесок) должно соответствовать архитектурно-дизайнерскому решению Объекта.

Это как? Мне непонятно, требует конкретизации

       6.5. Нестационарный объект торговли должен иметь подсвеченную вывеску с наименованием объекта торговли, освещение прилегающей территории в темное время работы Объекта; урны.

    6.6. Модернизация и внешний ремонт объекта осуществляется в соответствии с эскизным проектом, согласованным и утвержденным в установленном порядке  настоящих Требований, в том числе восстановление или замена конструктивных элементов, облицовки, остекления, информационных вывесок, окраски.

     6.7.Эскизная документация по модернизации и установке нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях с особым режимом регулирования и имеющих большое градостроительное значение, подлежит рассмотрению и согласованию на Рабочей группе при Комитете архитектуры и градостроительства администрации города не реже 1 раза в месяц (территория определяется в соответствии с   Постановлением   Правительства   Ульяновской   области  от  02.07.2009 № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории  муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон»).

   Считаю, указанную рабочую группу дополнительным административным барьером. Порядок должен быть единым, определяемым законом, а не рабочей группой с непонятными полномочиями. Предлагаю этот пункт убрать

В состав документации, представляемой на согласование нестационарных объектов в Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, входят:

а) Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии);

б) Документы, являющиеся основанием для проектирования (схема размещения нестационарных торговых объектов);

в) Эскизная документация, разработанная  проектной организацией, имеющей выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и согласованная заказчиком;

г) Согласования заинтересованных организаций.

Проектная документация на установку нестационарных объектов согласовывается КАиГ  г. Ульяновска, УГПС г. Ульяновска, эксплуатационными службами подземных и надземных инженерных коммуникаций, других инженерных сооружений, Комитетом по охране окружающей среды администрации города Ульяновска.

д)  Владелец Объекта обязан устанавливать Объект строго в границах предоставленного в аренду  земельного участка, определенного схемой размещения нестационарных торговых объектов.

е) Не допускается размещение нестационарных сооружений (а в отношении сооружений, признанных судом стационарными?), в арках зданий, на газонах, площадках (отдыха, спортивных), в охранной зоне инженерных сооружений, 25 м – от вентиляционных шахт, 20 м – от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м – от ствола дерева (Приказ Минрегиона от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований») – данные нормы учитывать при размещении вновь возводимых Объектов.

    Для соблюдения указанных условий половину временных сооружений в городе необходимо снести. Поэтому при обсуждении итогов инвентаризации временных сооружений необходимо по каждому объекту принять решение, что делать, если объект установлен при наличии всех согласований, но указанные расстояния не соблюдены. Как вариант,  предлагаю  указать, что указанные ограничения распространяются на вновь размещаемые объекты.

 Проектирование нестационарных объектов выполнять в соответствии с НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования».

При подготовке проекта нестационарного объекта необходимо предусматривать следующее:

1).Защитные решетки устанавливаются за плоскостью остекления внутри помещения. Наружное размещение защитных решеток допускается только на задних фасадах по согласованию с органами пожарного надзора.

Наружное размещение защитных решеток на лицевых фасадах и установка их в витринах (за исключением внутренних раздвижных устройств) не допускаются;

2). Размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции допускается в верхней части оконных и витринных проемов на заднем или боковом фасаде, на крыше, в плоскости остекления с применением маскирующих устройств (решеток, жалюзи);

3). Количество киосков (павильонов) в составе остановочного комплекса определяется проектом;

4). Проектом объекта определяются дополнительные элементы устройства и оборудования входных групп (защитные экраны, жалюзи, элементы ориентирующей информации, элементы сезонного Эскизный проект:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка, включающая:

- описание существующего состояния объекта и характеристики земельного участка;

- фотофиксацию объекта;

- технико-экономические показатели объекта;

- обоснование принятых объемно-планировочных, архитектурно-дизайнерских и конструктивных решений.

3. Схема расположения земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта (выполненная на топографической основе М 1:500, давность съёмки или последней корректуры не более одного года) с указанием подъездов и проходов к нему и благоустройством территории, ситуационный план с указанием места расположения земельного участка, условные обозначения, ведомость малых архитектурных форм с количественными показателями.

4. Архитектурные решения (план, фасады, в том числе колористическое и архитектурно-дизайнерское решение, М 1:100).

5. Визуализация принятых решений (перспектива).

                          VII. Порядок досрочного прекращения действия договора на размещение нестационарного торгового объекта

7.1. Действие договора прекращается уполномоченным органом администрации муниципального образования  г.Ульяновск  досрочно в одностороннем порядке в следующих случаях:

а) подачи субъектом торговли соответствующего заявления;

б) прекращения субъектом торговли в установленном законом порядке своей деятельности;

в) в случае реализации групп товаров, не предусмотренных для данного места размещения нестационарного торгового объекта утвержденной дислокацией размещения нестационарных торговых объектов, что подтверждено соответствующими актами проверок;

Пункт противоречит законодательству, предлагаю убрать

г) нарушение сроков оплаты   в соответствии с условиями  договора;

Конкретизировать, оплаты чего?

д) в случае принятия органом местного самоуправления следующих решений:

- о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

В случае ремонта дороги договор прекращать необязательно, предлагаю этот пункт убрать

- об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;

Для размещения остановки общественного транспорта или парковочного кармана, не говоря об оборудовании бордюров, место всегда можно найти (+, – 50 метров не принципиально) предлагаю, этот пункт убрать

- о размещении объектов капитального строительства регионального и муниципального значения;

- о заключении договора о развитии застроенных территорий в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует реализации указанного договора;

и) иных предусмотренных действующим законодательством случаях.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд регулируется действующим законодательством, поэтому предлагаю пункт д) в следующей редакции:                                                                                                             в случае изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд в соответствии с  действующим законодательством. Все остальное из указанного пункта убрать.

В случае досрочного прекращения действия договора уполномоченный орган администрации муниципального образования г.Ульяновск  в семидневный срок с момента принятия решения о досрочном прекращении действия договора направляет субъектам торговли соответствующее уведомление.

7.2. В случае досрочного прекращения действия договора нестационарный торговый объект подлежит демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней со дня получения им уведомления о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта, при этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты.

                 Не согласен. Это метод борьбы с неугодными предпринимателями. Почему, в случае отсутствия виновных действий (бездействия), предприниматель должен нести необоснованные материальные затраты? Считаю этот пункт необходимо убрать.

7.3. В случае досрочного прекращения действия договора по основаниям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 7.1, нестационарные торговые объекты подлежат переносу на компенсационные места,  без проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов с внесением изменений в Схему размещения. Компенсационные места должны быть равнозначными по месту расположения и размеру земельного участка.

VIII. Порядок для  вновь размещаемых нестационарных торговых объектов

8.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г.Ульяновск осуществляется в местах, определенных Схемой  размещения.

8.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г.Ульяновск осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Не менее  60% общего количества земельных участков, выставляемых на торги для размещения нестационарных торговых объектов, размещаются для субъектов малого предпринимательства.

Предлагаю раздел VIII убрать. Считаю, никаких торгов быть не должно!

IХ. Порядок взимания платы за предоставление торгового места.

4.1. Предоставление торгового места осуществляется на платной основе. 4.2. Размер платы за торговое место при заключении договора аренды определяется в соответствии с НПА  МО г. Ульяновска. 4.3. Денежные средства, полученные от юридических и физических лиц за предоставление торгового места, поступают в бюджет г.Ульяновска. Предоставляется не торговое место, а земельный участок. За его использовании взимается арендная плата. Других платежей быть не должно. Прежде, чем предоставить торговое место и взять за это плату, его необходимо создать и оборудовать. Предлагаю этот раздел убрать.

Х. Порядок демонтажа нестационарных торговых объектов

10.1. Нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного договором, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли (услуг) в течение 30 дней с момента окончания срока действия договора.

Предлагаю следующую редакцию этого пункта:

Временный торговый объект после окончания срока договора аренды земельного участка, в случае не заключения нового договора аренды, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли (услуг) в течение 30 дней с момента окончания срока действия договора. В случае установки временного торгового объекта с соблюдением требований законодательства и отсутствии нарушении существенных условий договора аренды, владелец временного сооружения имеет право на заключение нового договора аренды земельного участка

10.2. Нестационарные торговые объекты незаконно (самовольно) установленные, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли (услуг) в течении 7 дней.

10.3. В случае не исполнения своих обязательств субъектом торговли (услуг) по демонтажу, демонтаж осуществляется в соответствии с действующим законодательством с последующим возмещением субъектом торговли (услуг) затрат, связанных с демонтажем объекта.

 

ХI.  Контроль за исполнением требований к внешнему облику

Контроль за соблюдением внешнего облика и требований Стандарта в отношении павильонов, киосков, отдельно стоящих сезонных кафе, мобильных торговых объектов, приспособлений для выносной торговли овощами и фруктами осуществляется комиссионно – администрациями районов с участием представителей Управления административно-технического контроля администрации города, Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города, Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города, Представителями общественного совета  по развитию малого и среднего  предпринимательства МО «г.Ульяновск». Данные мероприятия допускается проводить не чаще 1 раза  в  год (2 раза в сезон – для сезонных объектов), с возможностью повторного контроля устранения  выявленных  нарушений в соответствии с предписанием, выписанным нарушителю. Ничего не понял!

                                                                                                                                      А.  Сага

Материал: Анатолий Сага

Источник: bis73.ru


Возврат к списку