Свердловские магазины признали обреченными на гибель. «Экспансию федералов не остановить»
20 Сентября 2016
Экспансию крупных компаний в области остановить невозможно, заявила в беседе с «URA.Ru» председатель комитета по товарному рынку Екатеринбурга Елена Чернышева. По ее словам, федералы прикрываются от антимонополистов тонкостями в законодательстве.
«URA.Ru» писало, что региональная сеть «Пикник» продает магазины, чтобы расплатиться по долгам. Один за другим закрываются магазины «А-продукт», была продана сеть алкомаркетов «Магнум». Игроки рынка отмечают, что зачастую на месте закрытых точек появляются магазины федеральных сетей, у которых есть ресурсы, чтобы пережить экономический кризис.
«По закону доля присутствия федеральных торговых сетей в регионе не должна превышать 25 процентов. Но ни в одном регионе не доказать, что сеть — монополист. Даже если там работают, например, только „Магнит“ или „Верный“. Один магазин зарегистрирован на Иванова, второй — на Петрова. У них одинаковые вывески, но разные юрлица, поэтому никакой монополии», — сообщила Чернышева нашему агентству.
При этом Чернышева не исключает, что вскоре ситуация может измениться из-за поправок в 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 15 июля.
«Было введено новое понятие торговой сети. Если раньше это было два объекта и более, которые объедены единым средством визуализации, то сейчас там добавлено, что торговая сеть это разные юрлица, которые входят в состав, грубо говоря, одного холдинга», — пояснила Чернышева.
Собеседница «URA.Ru» добавила, что мэрия не может участвовать в борьбе с монополией.
«Контролировать торговые сети может только Федеральная антимонопольная служба. Если бы хоть какая-то часть торговых помещений или общепита была в муниципальной собственности, мы бы могли влиять на ситуацию. Но когда 100 процентов торговых площадей в собственности частников, они сами для себя решают, кому отдать площадь в аренду или продать», — подытожила Чернышева.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»