В Омске начали массово закрывать киоски и мелкие павильоны


25 Января 2013

pivanet.jpg

Запрет на торговлю слабоалкогольными продуктами в нестационарных объектах грозит поставить крест на "ларечном" бизнесе в Прииртышье. После Нового года в городе резко увеличилось количество объявлений о продаже передвижных вагончиков. Законодательное вето на продажу пива в ларьках буквально за один месяц сделало успешный розничный бизнес неприбыльным и проблемным.

На сегодня в Омске зарегистрировано 1 918 временных объектов торговли. Практически семьдесят процентов из них продавали слабоалкогольные напитки. Теперь их деятельность оказалась вне закона. Только с начала января омские полицейские выявили более шестидесяти нарушений в сфере оборота алкогольной продукции. У предпринимателей уже изъято более 1 600 единиц "нелегального" спиртного. На торговцев пивом во дворах и на остановках ежедневно налагаются штрафы. Владельцы киосков поставлены перед выбором: либо срочно перепрофилировать бизнес, либо сворачивать лавочку. Другой альтернативы нет.

По данным омского предпринимателя Виктора Шкуренко, за последнюю неделю в городе закрылось около сотни киосков. На торговле минералкой, чипсами и орешками заработать нереально.

- Лично мы пока закрыли четыре из имеющихся у нас сорока нестационарных магазинов, - говорит Виктор Шкуренко. - Объемы продаж упали в три раза.

- Еще в прошлом году ежедневная выручка со стандартного киоска на остановке составляла около сорока тысяч рублей, - подсчитывают предприниматели. - После запрета на продажу спиртного в ночное время она сократилась до 25 тысяч рублей в сутки. А после Нового года и вовсе упала до десяти тысяч рублей и продолжает снижаться.

Наиболее расторопные владельцы ларьков нашли лазейку в законодательстве. Продавать пиво и коктейли разрешено пунктам общественного питания. В результате "киосочники" массово скупают микроволновки и выставляют на прилавок гамбургеры и сосиски в тесте. Впрочем, "маскировка" под общепит поможет им продержаться недолго. Ларек в шесть-семь квадратных метров, где нет места для приема пищи и негде помыть руки, будет закрыт сразу же после первой проверки Роспотребнадзора.

То, что "ларечному" бизнесу в Омске приходит конец, признают и в городской администрации. Правда, там не видят в этом проблему.

- К примеру, в соседнем Томске уже давно нет ларьков, - рассказывает начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Омска Михаил Щелконогов. - В киосках на остановках торгуют только мороженым и печатными изданиями, и горожан это вполне устраивает. Мы готовы предоставить владельцам павильонов возможность продавать яйца, молоко, полуфабрикаты, помочь с перезаключением договоров. Поверьте, без работы они не останутся. На то они и предприниматели, чтобы что-то предпринимать.

Чиновники вспоминают, как некоторое время назад с боем закрывали в Омске павильоны с игровыми автоматами. Владельцы залов тогда тоже уверяли, что пойдут по миру, и им нечем будет кормить семьи. Однако буквально через несколько месяцев на месте игровых павильонов появились булочные и кондитерские, которые сегодня процветают.

Впрочем, сами предприниматели утверждают, что новые правила торговли спиртным, в конечном счете, отразятся на обычном потребителе. Во-первых, вскоре, после того как часы пробьют полночь, горожане не смогут купить даже спички. Ведь теперь владельцам павильонов не будет никакого резона вести ночную торговлю. Во-вторых, закроются мелкие магазины "шагового" типа. Купить хлеб и молоко по пути уже не удастся. Придется ехать в ближайший супермаркет. Там же горожане смогут без проблем приобрести то самое пиво, которое запретили продавать в ларьках. Остановочные киоски наконец-то перестанут оттягивать у сетевиков покупателей.

Кстати, по мнению экспертов, запрет на продажу пива и коктейлей в киосках не приведет к уменьшению объемов их употребления среди населения. В ряде регионов России уже появились так называемые клубы коллекционеров алкогольной атрибутики. На своих сайтах они предлагают гражданам в любое время суток приобрести дорогостоящие пепельницы, зажигалки и штопоры. В придачу к этому покупатели получают спиртное "в подарок". А недавно омская прокуратура обнаружила пиво и коктейли в одном из сельских отделений почты, которое было расположено прямо в детском саду. Руководство учреждения объяснило, что запасы слабоалкогольных напитков предназначались для реализации их почтальонами среди населения. Закону это не противоречит. Так что теперь, по всей видимости, горячительные напитки смогут доставлять домой прямо вместе с письмами и открытками.

Текст: Наталья Граф

Фото: Татьяна Кравченко/РГ

Источник: Российская Газета


Возврат к списку