4 июня 2019 года состоялась экспертная дискуссия «Розничная реализация пиво-безалкогольной продукции: основные тренды и вызовы»


6 Июня 2019
4 июня 2019 года состоялась экспертная дискуссия «Розничная реализация пиво-безалкогольной продукции: основные тренды и вызовы»


Представители федеральных и региональных органов власти, ассоциации, пивные компании и ритейлеры обсудили ключевые проблемы регулирования пиво-безалкогольной продукции на экспертной сессии в рамках Недели российского ритейла.

Модераторами дискуссии выступили: Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли и Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.

В первой части заседания были подняты вопросы регулирования пивной отрасли. Так, открывая заседание, Владлен Максимов отметил: «Сейчас наблюдается тенденция к запрету торговли пивом, и алкоголем в общем, на первых на этажах многоквартирных домов. Запрет важнейшего драйвера торговли ведет к закрытию бизнеса, сужению конкуренции и ликвидации рабочих мест. Проблема, безусловно есть, но представляется, что ее необходимо решать точечно».

Первый заместитель Министра потребительского рынка и услуг Московской области, Кирилл Григорьев рассказал, что ключевых проблемы у отрасли две – декларирование и первые этажи жилых домов, он также предложил вместе вырабатывать механизм решения этих вопросов.

«Одним из основных трендов на пивоваренном рынке можно считать растущую популярность специализированных магазинов разливного пива. К сожалению, именно этот сегмент торговли наиболее страдает от ужесточения регулирования и запретов на продажу алкоголя в торговых точках на первых этажах жилых домов. Очень важно, на наш взгляд, найти правильный баланс интересов жителей, которые имеют право на комфортное проживание, государства, заинтересованного в прозрачном рынке и уплате налогов, и бизнеса, который хочет и готов развиваться. В этой связи, мы считаем правильным применение риск-ориентированного подхода в регулировании, переход от тотального запрета к точечному устранению проблемы, вместо новых запретов и ограничений, которые создают барьеры для добросовестных участников рынка и стимулируют рост нелегального оборота – усиление контроля за соблюдением действующих норм и правил торговли», - заявил старший директор по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игорь Майоркин.

Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes: «Мы рады наблюдать, что заморозка акциза и отсутствие дополнительных ограничений на отрасль в течение последних двух лет, наконец, впервые за 10 лет способствовали росту индустрии. Вместе с тем, мы обеспокоены, что вместо оценки фактического воздействия позитивных мер, способствовавших росту индустрии на предмет их пролонгации, мы все еще продолжаем обсуждать дополнительные ограничения. В этой связи мы рассчитываем на инициативы, способствующие стабилизации и росту рынка, а не приводящие к дополнительным ограничениям».

Владимир Мишеловин, начальник Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы рассказал, что их ведомство считает, что альтернатива лицензии – это внесение пивоваров в отдельный реестр. Также выступил за поддержку максимальной розничной цены (МРЦ) на пиво. Однако, Кирилл Емельянов, заместитель директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития РФ не считает такие меры оправданными.

Во второй части дискуссии эксперты обсудили вопросы регулирования безалкогольных напитков. Борьба с алкогольными энергетиками, в общем и целом правильная, в итоге сопровождается сейчас ограничениями на безалкогольные.

Президент Ассоциации малого и микробизнеса Тюменской области, Владимир Панов, владелец  небольших магазинов формата «У дома» рассказал о таком новом законопроекте Тюменской областной Думы: «Несмотря на то, что нет никаких научных данных о негативном воздействии безалкогольных тонизирующих напитков на организм человека, в том числе и на детей, наши депутаты предлагают ввести запрет на продажу безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, а также в детских, образовательных медицинских и спортивных учреждениях, в праздничные дни и в местах массовых гуляний, т.е. по сути, ставят реализацию таких напитков в один ряд с реализацией алкоголя.

«Действующие в ряде регионов ограничения на продажу безалкогольных тонизирующих напитков не имеют под собой научной основы, и мы расцениваем их как нарушение  прав субъектов предпринимательской деятельности и физлиц. Эти ограничения  противоречат правилам ВТО: допускают  дискриминацию в торговле и устанавливают  торговые барьеры, не имеющих научного обоснования. На федеральном уровне за последние семь лет в Госдуму неоднократно поступали проекты федеральных законов, предполагающие ограничения на продажу и маркетинг безалкогольных тонизирующих напитков, однако получили отрицательные отзывы Правительства РФ и Администрации Президента РФ  и не были поддержаны из-за отсутствия оснований для введения подобных мер», - отметил Максим Новиков.

Наталия Кошелева, вице-президент Ассоциации малоформатной торговли, поделилась позицией Ассоциации: «Мы в малом ритейле думаем, что возможным компромиссом было бы ограничение, на федеральном уровне, объема тары. Это напиток, так сказать, индивидуального потребления, его не берут на компанию, и, условно, одной пол-литровой банки в день вполне достаточно с точки зрения если не кофеина, то сахара. Возможно, эту идею стоит обсудить, спокойно, и с привлечением мирового опыта». Это предложение активно поддержали другие участники дискуссии. 


Фотогалерея

Возврат к списку