Франция. Париж защищает киоски прессы


10 Апреля 2013
Франция. Париж защищает киоски прессы

С 17 по 21 апреля 2013 года столица Франции будет отмечать 150-летие городских киосков прессы, проведя акцию «Париж любит свои киоски». Акция проводится для того, чтобы отдать дань уважения киоскерам, к которым парижане, по их собственным словам, «очень привязаны», а также с целью поддержать этот формат розничной торговли печатными СМИ, который столкнулся с серьезными экономическими проблемами.

В конце марта Парижский совет проголосовал за предоставление чрезвычайной субсидии в размере 200 тыс. евро, которая будет распределена поровну между 340 парижскими киоскерами, понесшими серьезные убытки в начале года из-за забастовок, связанных с реструктуризацией компании Presstalis, основного дистрибутора прессы во Франции. Подобная помощь и по той же причине была оказана киоскам прессы весной 2011 года. 

Но эти срочные меры никоим образом не могут нормализовать сложную ситуацию, когда все большее число киоскеров становятся заложниками не только кризиса системы распространения прессы, но и более глобального явления - сокращения тиражей газет и журналов. Для того чтобы снизить финансовую нагрузку на киоскеров, Парижский муниципалитет не только сократил, а затем и списал им долги, но и вывел их из государственного сектора городского хозяйства, передав в 2005 году киоски прессы в оперативное управление компании Mediakiosk, бывшей дочерней компании Presstalis, с единственной целью – приостановить процесс закрытия этих торговых объектов.

Пик сокращения киосков прессы в Париже пришелся на конец 2005 года, когда в городе осталось 266 работающих киосков, затем их число стало увеличиваться: 326 в конце 2010 года и 337 в конце 2012. Цель – довести количество киосков до 376 к концу 2015 года.

Эта цель вполне достижима в существующей ситуации, но при условии, что будут достаточно мотивированы  наиболее финансово неблагополучные киоскеры, работающие в настоящее время (примерно сто из них имеют доход около 1000 евро в месяц), и если появятся новые. Чтобы компенсировать падение доходов, муниципалитет Парижа с 1911 года  предоставляет киоскерам возможность продавать кроме прессы кондитерские изделия, напитки, а также парковочные талоны, проездные билеты и другие товары при условии, что пресса занимает не менее двух третей прилавка.

Ставка для издателей поистине велика. В Париже киоски составляют 1/3 всех точек продаж прессы, обеспечивая 32% оборота в розничной торговле прессой в целом и 42% - в торговле национальными ежедневными газетами.  

Источник: lefigaro.fr


Возврат к списку